Акция!
ПН — ВС 9:00 - 20:00

Пространственные решения для интерактивного обучения

19.09.2024

Обстановка, в которой проходит процесс обучения, неизбежно будет влиять на качество и интенсивность учебной деятельности. В современных условиях вопрос по организации развивающей среды в образовательных учреждениях разного типа, от детского сада до вуза ставится особенно остро. Во многом это связано с введением нового государственного образовательного стандарта "Школа 2.0", где чётко обозначается важная роль образовательной среды как движущей силы становления и развития личности и всех видов деятельности, которыми занимается личность.

Эволюция образовательных пространств

Важность и необходимость создания благоприятного образовательного пространства говорили ещё древние греки. Афинский философ Платон, основавший первое высшее учебное заведение, Академию платонической мысли, в своих диалогах об идеальном государстве подробно описывал, какие нормативные требования предъявляет общество к человеку и как эти требования реализуются в образовательном пространстве.

Образовательная политика Российской Империи не была демократичной, строилась на сословном характере учебных заведений.

Образовательный ценз и сословный характер обучения постепенно уступал идеям о всеобщем обучении, которые начали реализовываться с началом 20 века.

Полный переход к обязательному всеобщему образованию был совершён в советском государстве. В 60-70 годах прошлого века был совершён переход ко всеобщему среднему образованию и усиленному развитию высшей школы. При значительном расширении образовательной системы сами методы обучения и образовательная среда оставались традиционными.

Переход от традиционных классов к современным адаптивным пространствам

Конечной целью образования провозглашена задача по всестороннему развитию личности обучаемого. На практике достигают цели далеко не все участники процесса. По самым лояльным данным высоких результатов в обучении добивается меньше половины учеников.

Современные достижения науки и техники позволяют использовать новые методы обучения в созданном адаптивном образовательном пространстве, пришедшем на смену традиционным учебным кабинетам-классам.

Роль гибкости пространства в успешном образовательном процессе

Гибкое, подстраивающееся под каждого ученика пространство, помогает оптимально усвоить материал, достичь высокого уровня интеллектуального развития и двигаться по пути совершенствования в соответствии с природными способностями и задатками.

Работа по типу взаимодействия учитель – класс заменяется на самостоятельную учебную деятельность, работу малых групп, контактирование учителя с отдельным учеником.

При таком виде деятельности необходима мгновенная трансформация пространства, позволяющая разделить большое помещение на отдельные кабинеты, где можно работать индивидуально или в составе небольшой группы.

Просторные аудитории и залы используются для общих коллективных занятий, совместного досуга, отдыха. Гибкое пространство позволяет создавать просторные залы и вместительные помещения без дорогостоящих пристроек к существующему зданию учебного заведения.

Гибкость и трансформация учебных помещений

Обеспечивается с помощью системы мобильных перегородок или стен, которые проектируются, изготавливаются и устанавливаются сотрудниками нашей компании «Интерьер Про».

Лёгкие, но прочные панели, двигающиеся по потолочным направляющим, мгновенно перепланируют помещение для занятий, создадут удобное учебное пространство, зоны для индивидуальной интеллектуальной работы, занятий с педагогом или совместной творческой деятельности небольших групп.

Потребности разных форматов обучения

Особенности организации учебного пространства зависят от потребностей при разных форматах обучения. Требования к школьному зонированию предусматривают постепенное эволюционирование в сторону большей гибкости различных компонентов образовательной системы.

Помещения в современной школе не имеют одной, жёстко закреплённой функции.

Учебный кабинет как основное помещение в школе должен быть приспособлен к активному ведению урока, к фронтальным, групповым, индивидуальным формам занятий. Во время уроков активно используются различные технические средства. Помещение как трансформируемое учебное пространство организуется по типу занятий: ученик – группа – класс – поток, от малого к среднему и большому.

Адаптируемость к разнообразным образовательным сценариям

Для обеспечения интерактивных форм обучения необходимо проектировать, строить учебные заведения по новым проектам или переоборудовать старые здания так, чтобы можно было группировать помещения для смежных предметов в единое пространство с возможностями проведения занятий в разных формах.

Гибкие решения, позволяющие быстро менять конфигурацию помещения

Установка системы раздвижных перегородок помогает реализовать идеи по организации гибких пространств в школах. Трансформируемые помещения разделяются на функциональные зоны за счёт модульных конструкций и мебели.

Зоны для активного и спокойного обучения

Чередование активных и спокойных форм обучения способствует более полному усвоению знаний, умений и навыков, необходимых в реальной жизни, помогает справляться с выполнением ориентированных на практику проектов и научных исследований.

Учебные пространства должны объединяться и разъединяться на отдельные учебные зоны с помощью трансформируемых перегородок с различным уровнем шумоизоляции.

Создание пространств для активного взаимодействия

Ученики получают возможность перемещаться между зонами в процессе занятий для использования всех ресурсов помещения, в том числе и установленного там высокотехнологичного оборудования.

В качестве учебных пособий используются возможности получения электронных обучающих материалов с различных ресурсов.

Трансформируемые учебные классы легко изменяют пространство под решение сиюминутных или запланированных на долгий срок педагогических задач. Облегчают реализацию различных образовательных сценариев. Ученик гарантированно получает доступ к различным вариантам получения информации и совершенствует свои познания.

Руководство по зонированию классов, размещённое на сайте нашей компании «Интерьер Про», поможет вам выбрать наиболее удобные и функциональные конструкции для создания благоприятной образовательной среды в своём учебном заведения.

Обособленные зоны для индивидуальной работы и концентрации

Обучение в цифровой или классической школе обязано быть комфортным для учеников. Для этого необходимо создавать условия, располагающие к процессу обучения.

Зонирование школьных классов учитывает различия восприятия у каждого из учеников. Кому-то необходима полная тишина для усвоения новых знаний, а кто-то лучше всего воспринимает знания, полученные в дискуссиях и горячих обсуждениях.

Как баланс между этими типами зон способствует улучшению результатов обучения

Создание наиболее благоприятных условий для учеников различных типов восприятия обеспечивает высокий образовательный эффект. Сочетание во время одного урока групповых и индивидуальных работ, проектной и исследовательской деятельности удовлетворит потребности всех участников образовательного процесса и обеспечит отличный результат.

Модульные пространства: адаптация под разные возрастные группы

С помощью грамотного зонирования помещения вносится разнообразие в учебный процесс. Установка раздвижных стен обеспечивает адаптивный дизайн помещения, который способствует активной вовлеченности учеников в учебный процесс и мотивации к дальнейшей активной работе.

Психологические аспекты

Обучение в условиях информационно-образовательной среды требовательно в области создания пространства для взаимодействия между участниками образовательного процесса. Сегодня мобильное обучение позволяет отказаться от свойственных традиционному образованию организационных ограничений без потери функциональности применяемых средств обучения, получить доступ к ИОС в любое время, снять психологические и организационные барьеры.

Эргономика школьного пространства нового типа обеспечивает максимальный уровень свободы для физического и интеллектуального развития в областях, к которым расположен каждый конкретный участник образовательного процесса.

Современные системы зонирования, созданные в нашей компании «Интерьер Про», помогают наиболее полно раскрыть потенциал каждого ученика, обеспечив комфортные и располагающие к труду условия для обучения.

Заключение

Наша компания «Интерьер Про» предлагает создание современных элементов интерьера, превращающих стандартное жилое или социальное пространство в актуальные, безопасные и удобные в эксплуатации помещения.

Закажите у нас выполнение декоративной зашивки отопительных радиаторов или изготовление металлических экранов на батареи отопления, обеспечивающих защиту от травм и эстетическую привлекательность подоконного пространства.

Ознакомиться с широким ассортиментом продукции и услуг специалистов нашей компании вам поможет наш референс-лист, в котором указаны ориентировочные цены на раздвижные конструкции для школьных помещений, эксплуатируемые подоконники и многое другое.

Мы не только изготавливаем сдвижные конструкции по готовым образцам, но проектируем любые вид мобильных перегородок по индивидуальным замерам, декорируем по согласованию с заказчиком.

Наши специалисты привезут готовые конструкции на объект и установят перегородки, экраны, смонтируют эксплуатируемые подоконники в течение одного рабочего дня.

5 ПРОСТЫХ ШАГОВ
Как мы работаем
1
Отправьте нам заявку или просто позвоните:
+7 (495) 118-44-77
2
Бесплатный замер: выезд специалиста или консультация
3
Выбор цвета и рисунка, идеально подходящих вашему интерьеру
4
Изготовление в выбранном дизайне по вашим размерам
5
Устанавливаем в согласованное, удобное для вас время