19.09.2024
Обстановка, в которой проходит процесс обучения, неизбежно будет влиять на качество и интенсивность учебной деятельности. В современных условиях вопрос по организации развивающей среды в образовательных учреждениях разного типа, от детского сада до вуза ставится особенно остро. Во многом это связано с введением нового государственного образовательного стандарта "Школа 2.0", где чётко обозначается важная роль образовательной среды как движущей силы становления и развития личности и всех видов деятельности, которыми занимается личность.
Важность и необходимость создания благоприятного образовательного пространства говорили ещё древние греки. Афинский философ Платон, основавший первое высшее учебное заведение, Академию платонической мысли, в своих диалогах об идеальном государстве подробно описывал, какие нормативные требования предъявляет общество к человеку и как эти требования реализуются в образовательном пространстве.
Образовательная политика Российской Империи не была демократичной, строилась на сословном характере учебных заведений.
Образовательный ценз и сословный характер обучения постепенно уступал идеям о всеобщем обучении, которые начали реализовываться с началом 20 века.
Полный переход к обязательному всеобщему образованию был совершён в советском государстве. В 60-70 годах прошлого века был совершён переход ко всеобщему среднему образованию и усиленному развитию высшей школы. При значительном расширении образовательной системы сами методы обучения и образовательная среда оставались традиционными.
Конечной целью образования провозглашена задача по всестороннему развитию личности обучаемого. На практике достигают цели далеко не все участники процесса. По самым лояльным данным высоких результатов в обучении добивается меньше половины учеников.
Современные достижения науки и техники позволяют использовать новые методы обучения в созданном адаптивном образовательном пространстве, пришедшем на смену традиционным учебным кабинетам-классам.
Гибкое, подстраивающееся под каждого ученика пространство, помогает оптимально усвоить материал, достичь высокого уровня интеллектуального развития и двигаться по пути совершенствования в соответствии с природными способностями и задатками.
Работа по типу взаимодействия учитель – класс заменяется на самостоятельную учебную деятельность, работу малых групп, контактирование учителя с отдельным учеником.
При таком виде деятельности необходима мгновенная трансформация пространства, позволяющая разделить большое помещение на отдельные кабинеты, где можно работать индивидуально или в составе небольшой группы.
Просторные аудитории и залы используются для общих коллективных занятий, совместного досуга, отдыха. Гибкое пространство позволяет создавать просторные залы и вместительные помещения без дорогостоящих пристроек к существующему зданию учебного заведения.
Обеспечивается с помощью системы мобильных перегородок или стен, которые проектируются, изготавливаются и устанавливаются сотрудниками нашей компании «Интерьер Про».
Лёгкие, но прочные панели, двигающиеся по потолочным направляющим, мгновенно перепланируют помещение для занятий, создадут удобное учебное пространство, зоны для индивидуальной интеллектуальной работы, занятий с педагогом или совместной творческой деятельности небольших групп.
Особенности организации учебного пространства зависят от потребностей при разных форматах обучения. Требования к школьному зонированию предусматривают постепенное эволюционирование в сторону большей гибкости различных компонентов образовательной системы.
Помещения в современной школе не имеют одной, жёстко закреплённой функции.
Учебный кабинет как основное помещение в школе должен быть приспособлен к активному ведению урока, к фронтальным, групповым, индивидуальным формам занятий. Во время уроков активно используются различные технические средства. Помещение как трансформируемое учебное пространство организуется по типу занятий: ученик – группа – класс – поток, от малого к среднему и большому.
Для обеспечения интерактивных форм обучения необходимо проектировать, строить учебные заведения по новым проектам или переоборудовать старые здания так, чтобы можно было группировать помещения для смежных предметов в единое пространство с возможностями проведения занятий в разных формах.
Установка системы раздвижных перегородок помогает реализовать идеи по организации гибких пространств в школах. Трансформируемые помещения разделяются на функциональные зоны за счёт модульных конструкций и мебели.
Чередование активных и спокойных форм обучения способствует более полному усвоению знаний, умений и навыков, необходимых в реальной жизни, помогает справляться с выполнением ориентированных на практику проектов и научных исследований.
Учебные пространства должны объединяться и разъединяться на отдельные учебные зоны с помощью трансформируемых перегородок с различным уровнем шумоизоляции.
Ученики получают возможность перемещаться между зонами в процессе занятий для использования всех ресурсов помещения, в том числе и установленного там высокотехнологичного оборудования.
В качестве учебных пособий используются возможности получения электронных обучающих материалов с различных ресурсов.
Трансформируемые учебные классы легко изменяют пространство под решение сиюминутных или запланированных на долгий срок педагогических задач. Облегчают реализацию различных образовательных сценариев. Ученик гарантированно получает доступ к различным вариантам получения информации и совершенствует свои познания.
Руководство по зонированию классов, размещённое на сайте нашей компании «Интерьер Про», поможет вам выбрать наиболее удобные и функциональные конструкции для создания благоприятной образовательной среды в своём учебном заведения.
Обучение в цифровой или классической школе обязано быть комфортным для учеников. Для этого необходимо создавать условия, располагающие к процессу обучения.
Зонирование школьных классов учитывает различия восприятия у каждого из учеников. Кому-то необходима полная тишина для усвоения новых знаний, а кто-то лучше всего воспринимает знания, полученные в дискуссиях и горячих обсуждениях.
Создание наиболее благоприятных условий для учеников различных типов восприятия обеспечивает высокий образовательный эффект. Сочетание во время одного урока групповых и индивидуальных работ, проектной и исследовательской деятельности удовлетворит потребности всех участников образовательного процесса и обеспечит отличный результат.
С помощью грамотного зонирования помещения вносится разнообразие в учебный процесс. Установка раздвижных стен обеспечивает адаптивный дизайн помещения, который способствует активной вовлеченности учеников в учебный процесс и мотивации к дальнейшей активной работе.
Обучение в условиях информационно-образовательной среды требовательно в области создания пространства для взаимодействия между участниками образовательного процесса. Сегодня мобильное обучение позволяет отказаться от свойственных традиционному образованию организационных ограничений без потери функциональности применяемых средств обучения, получить доступ к ИОС в любое время, снять психологические и организационные барьеры.
Эргономика школьного пространства нового типа обеспечивает максимальный уровень свободы для физического и интеллектуального развития в областях, к которым расположен каждый конкретный участник образовательного процесса.
Современные системы зонирования, созданные в нашей компании «Интерьер Про», помогают наиболее полно раскрыть потенциал каждого ученика, обеспечив комфортные и располагающие к труду условия для обучения.
Наша компания «Интерьер Про» предлагает создание современных элементов интерьера, превращающих стандартное жилое или социальное пространство в актуальные, безопасные и удобные в эксплуатации помещения.
Закажите у нас выполнение декоративной зашивки отопительных радиаторов или изготовление металлических экранов на батареи отопления, обеспечивающих защиту от травм и эстетическую привлекательность подоконного пространства.
Ознакомиться с широким ассортиментом продукции и услуг специалистов нашей компании вам поможет наш референс-лист, в котором указаны ориентировочные цены на раздвижные конструкции для школьных помещений, эксплуатируемые подоконники и многое другое.
Мы не только изготавливаем сдвижные конструкции по готовым образцам, но проектируем любые вид мобильных перегородок по индивидуальным замерам, декорируем по согласованию с заказчиком.
Наши специалисты привезут готовые конструкции на объект и установят перегородки, экраны, смонтируют эксплуатируемые подоконники в течение одного рабочего дня.